Перед выполнением домашнего задания проверьте свою "классную работу" и
выполните работу над ошибками.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
1. С новой строчки выпишите слово или словосочетание, в котором допущена ошибка.
2. Подчеркните (выделите) орфограмму.
3. Определите, в какой части слова (или части речи) допущена ошибка.
4. Выясните, на какое правило допущена ошибка (определите характер орфограммы), повторите это правило.
5. Выполните указания правила. Графически обозначьте орфограмму.
6. Выберите ошибки на то же правило и исправьте их.
7. Приведите один-два примера на это правило.
Заглавная буква в начале предложения.
Предложение - это группа слов, которые выражают законченную мысль.
Запишите правильно предложение. Подчеркните заглавную букву.
Например. Мальчики гуляли во дворе.
Заглавная буква в именах собственных.
Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия, названия улиц, площадей и др. пишутся с заглавной буквы.
Напишите слово правильно. Выделите заглавную букву. Объясните написание по образцу.
Образец: Иван - имя;
Петрович - отчество;
Сидоров - фамилия;
Грузия - географическое название;
река Нева - географическое название;
пёс Филька - кличка.
Перенос слов.
Запомните!
1. Переносите слова по слогам.
2. Нельзя переносить или оставлять одну букву.
3. Нельзя отрывать букву Й, а также Ь, Ъ от предыдущих букв, так как русские слова не могут начинаться буквами Й, Ь, Ъ, Ы.
4. При переносе слов с двойными согласными граница переноса проходит между этими согласными.
5. Особого внимания требует перенос на границе приставки и корня. При переносе нельзя отрывать начальную часть корня, не составляющую слога.
Напишите слово правильно, разделите на слоги. Подчеркните, выделите гласные буквы. Напишите все случаи переноса данного слова.
Например: про/пус/тил, про-пустил, пропус-тил.
Если пропустили, не дописали, переставили букву в слове.
Напишите слово правильно. Разделите на слоги. Выделите или подчеркните букву, которую не написали, заменили, переставили.
Например: пло/щад/ка.
Гласные И, А, У после шипящих.
Запомните!
жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Напишите слово правильно. Выделите цветом сочетание или подчеркните.
Например: машина, широкий, чаща, щука, чугун.
Сочетания ЧК-ЧН, НЧ-НЩ.
Запомните!
color: #ff0000чк-чн, нч-нщ (пишите без Ь)
Напишите слово правильно, выделите цветом сочетание или подчеркните.
Например: банщик, диванчик, одуванчик.
Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Запомни!
Безударные гласные А, Я, И, О, Е можно проверять только в корне. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы на безударный гласный падало ударение.
Подбeрите и запишите проверочное слово, поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните ударную гласную.
Напишите правильно слово с безударной гласной, поставьте знак ударения, выделите корень и безударную гласную в корне.
Например: мост -мОсты; красный - крАсиво; кормит - кОрмушка.
Проверяемые согласные в корне слова.
Запомни!
Парные звонкие и глухие согласные б-п, д-т, в-ф, г-к, з-с, ж-ш на конце и в середине слова нужно проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук (или согласный Н, Л, М, Р)
Напишите правильно слово с проверяемым согласным. Выделите корень и парный согласный в корне.
Непроизносимые согласные в корне слова: в, д, л, т.
Измените слово или подберите однокоренные слова так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный чётко звучал.
Подберите и запишите проверочное слово. Выделите корень и подчеркните гласную после непроизносимой согласной.
Напишите правильно слово с непроизносимой согласной. Выделите корень и букву непроизносимого согласного в корне.
Например: звезда, звёздочка, звёзДный.
Непроверяемые орфограммы в корне слова (словарные слова).
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова ЗАПОМИНАЕМ.
Напишите слово правильно. Выделите цветом или подчеркните орфограмму. Подберите два однокоренных слова или 2 слова с подобной орфограммой).
Например: мороз, морозный, морозец (город, топор).
Двойные согласные в слове.
Две одинаковые согласные пишутся:
1. В корне слова (их нужно запоминать).
Запишите правильно слово. Объясните графически (выделите корень и двойные согласные в корне).
2. Если приставка кончается, а корень начинается с той же согласной.
Запишите правильно слово. Объясните графически (выделите приставку и корень, подчеркните двойные согласные).
3. Если корень кончается, а суффикс начинается с той же согласной.
Запишите правильно слово. Объясните графически (выделите корень и суффикс, подчеркните двойные согласные).
4. В суффиксе (двойные согласные запоминаем).
Запишите правильно слово. Объясните графически (выделите корень и двойные согласные в суффиксе).
Мягкий знак - показатель мягкости согласных.
Пишется после согласных
*на конце слова (конь)
*в середине слова между согласными (коньки)
Напишите правильно слово. Выделите ь. Обозначьте стрелкой или подчеркните согласный, мягкость которого на письме показывает ь.
Например: конь, морковь, коньки, пальцы.
Мягкий знак - разделительный.
Пишется в корне слова после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И. Показывает, что согласный звук не сливается с гласным.
Напишите слово правильно. Выделите Ь. Обозначьте стрелкой или подчеркните согласную и гласную, которые раздляет Ь.
Например: вьюга, листья, платье.
Твёрдый знак - разделительный.
Запомните!
Пишется после приставок, которые заканчиваются на согласную, перед гласными в корне Е,Ё,Ю,Я (согл. Ъ е, ё, ю, я).
Исключения: объект, субъект, адъютант.
Напишите слово правильно. Выделите приставку и Ъ. Подчеркните согласную в приставке и гласную в корне, которые разделяет Ъ.
Например: съем, объём, объявление.
Раздельное написание предлогов с другими словами.
Предлоги со словами пишутся раздельно, так как предлог - это часть речи. Между предлогом и словом можно поставить другое слово или вопрос. Перед глаголами предлоги не пишутся.
Выпишите слово с предлогом. Докажите раздельное написание (между предлогом и словом вставьте другое слово или вопрос).
Например. Сосна росла у берега. У (какого?) берега; у крутого берега. Ко V мне, с V ним.